Средний класс мусульман становится мощной рыночной силой
Тот факт, что по всему миру растет численность мусульманского среднего класса, не только в стран с большинством мусульманского населения, становится все более очевидной.
Несмотря на то, что пока нет окончательных данных о глобальном итоге, есть веские признаки того, что средние классы во всем мусульманском мире признаны мощной и все более влиятельной рыночной силой.
Недавнее исследование Ogilvy & Mather «Velocity 12 Markets» (о быстрорастущих рынках) идентифицирует две ключевые демографии: будущий миллиард потребителей среднего класса; и мусульманские футуристы. Исследование о 12 быстрорастущих рынках характеризует не просто темпы роста, но и скорость этого роста, с эпицентром в Южной Азии, который распространяется в Китай в одном направлении и через Египет, Нигерию и другие страны.
Индонезия, Индия, Пакистан, Бангладеш, Египет и Нигерия - это страны Velocity 12, в которых в 2015 году ожидается 373 миллиона потребителей среднего класса, и к 2025 году они достигнут 627 миллионов. Принимая во внимание растущие средние классы в регионе MENA, эти цифры значительно выше, ближе к полумиллиарду.
Другая категория, названная в исследовании как мусульманские футуристы: молодые люди до 30 лет, сочетающие веру с потребительством и цифровыми техгологиями. В докладе сообщается, что футуристы составляют 42% мусульманского населения (т. е. около 700 миллионов) и считают их непропорционально влиятельными в формировании потребительских тенденций во всем мире.
Как сказал автор доклада Майлз Янг, бывший генеральный директор, Ogilvy & Mather, в интервью: «Итак, если мы спросим, как будет выглядеть будущее в этом новом мире среднего класса, это будет мусульманка, живущая в городе».
(По материалам HalalFocus)