Skip to main content

Вопрос унификации сертификатов "Халяль" подняли в Бразилии

Генеральный секретарь Международного форума по аккредитации Халяль (IHAF) Мохамед Салех Бадри сказал, что он оптимистичен в отношении объединения сертификатов халяль в Бразилии, что позволит стране значительно расширить свой бизнес с мусульманским миром.

Бадри принял участие в семинаре по исламской экономике, который состоялся 22 января в штаб-квартире Арабо-бразильской торговой палаты в Сан-Паулу.

По его словам, это необходимый шаг во всем мире, поскольку в настоящее время каждая страна имеет свою процедуру, создавая высокие издержки и бюрократизм. С унификацией весь процесс станет проще.

IHAF ведет переговоры с Inmetro для совместной работы в процессе унификации сертификатов. По словам Бадри, Inmetro уже владеет прекрасной структурой, и ей нужно будет лишь скорректировать некоторые процедуры и нанять квалифицированный персонал, чтобы иметь возможность аккредитовать сертификационные организации и унифицировать процессы. Это приведет к увеличению производительности Бразилии.

Рынок халяль является самым быстрорастущим рынком в мире, насчитывающим 1,7 миллиарда человек, и он намного больше, чем рынок мяса. «Теперь люди знают, что халяль включает в себя множество секторов, таких как фармацевтические препараты, косметика, туризм, продукты питания, органические вещества и другие. По сути, халяль - это растущий рынок по всему миру и имеет большой потенциал в Бразилии », - добавил Бадри.

Согласно оценкам IHAF, мусульманское потребление продовольственных товаров в 2016 году составило $ 1,245 трлн. Согласно прогнозам, в 2022 году оно может достигнуть $1,93 трлн., или 18,7% мирового рынка.  В фармацевтическом секторе мусульмане потратили $ 78 млрд. в 2015 году и, как ожидается, цифра достигнет $132 млрд. в 2021 году; в косметическом секторе расходы мусульман составили $ 57 млрд. в 2016 году, а в 2022 году - достигнут $ 82 млрд.; и в туризме мусульмане в 2016 году потратили $169 млрд., к 2022  году расходы составят $283 млрд.

 (По материалам AnBa)